«Пара месяцев – и смогу говорить по-русски», – уверен новобранец «Динамо» – боснийский нападающий Нардин Мулахусейнович. Пока в быту с переводом ему помогает другой новичок команды Владимир Ковачевич.
На счету Нардина два чемпионских титула, он играл против «Тоттенхэма» и становился лучшим бомбардиром чемпионата Словении. И если кто-то вдруг подумает, что форвард приехал в Махачкалу доигрывать, просто подскажем: парню всего 24.
– У российских болельщиков словенский город Марибор едва ли вызовет приятные футбольные ассоциации. А для тебя, очевидно, наоборот? Играть за одноименный клуб тебя пригласили из второй боснийской лиги. Как так получилось?
– Я-то принадлежал «Зриньски Мостару», который отдал меня в «ГОШК», во вторую по значимости боснийскую лигу. Вот в «ГОШКе» я забил, кажется, восемь мячей. И после этого словенский «Марибор» предложил мне четырехлетний контракт. Но в клубе я провел только два года. Да, стал чемпионом страны, но играл немного – в клубе была хорошая конкуренция в нападении: Маркос Тавареш, Лука Захович…
Из «Марибора» я перебрался в «Копер», тоже выступавший в элитном дивизионе чемпионата Словении. Там уже сыграл практически во всех матчах сезона, забил 18 голов, стал лучшим бомбардиром чемпионата. Пожалуй, это пока лучший сезон в моей карьере: все получалось.
– Так почему же покинул «Копер»?
– Меня пригласили в «Муру» – клуб, который по итогам сезона завоевал право выступать в Лиге Конференций. Мне очень хотелось сыграть в еврокубках. Мы попали в группу с английским «Тотенхэмом», французским «Ренном», голландским «Витессом». В плей-офф не пробились, но выиграли дома у «Тоттенхэма». Для такого небольшого по европейским меркам клуба, как «Мура», это большая победа. Самая большая в его истории. Да и для всего словенского футбола это был исторический результат.
– После выступлений в элитных дивизионах европейских чемпионатов, пусть и далеко не ведущих, ты действительно мотивирован играть не в высшей российской лиге?
– Почему нет-то? Я лично знаком со многими футболистами, выступавшими в российском чемпионате – и в первой, и в премьер-лиге. Ни один из них не отозвался о местном футболе плохо. Все они говорили, что в России сильный, хорошего качества чемпионат. Я не считаю это шагом назад, наоборот, это как раз движение вперед для меня. Просто скажу одну вещь, которая, думаю, окончательно вас убедит: в Боснии и Герцеговине очень гордятся тем, что я буду выступать в российском чемпионате.
– У тебя 190 сантиметров росту. Наверное, немало голов забивал головой?
– Вот не скажу точно, какое у меня соотношение голов, забитых ногами и головой. Забиваю чем придется: головой, ногами, бывало, и руками (смеется).
– Твоя фамилия звучит почти по-родному для дагестанцев.
– Очевидно, из-за мусульманского происхождения. Я мусульманин, как и большинство моих родственников. Но фамилия длинноватая для нанесения на игровую футболку (улыбается), возможно, попрошу на майке указать просто «Нардин».
– Ты, наверное, знаешь, что твой соотечественник Гедеон Гузина, выступающий за «Балтику», сейчас лидирует в списке бомбардиров первой лиги?
– Конечно. Лично с ним незнаком, но биографию его знаю. Очень рад за него, честно говоря. Но постараюсь не дать ему расслабиться там – на вершине списка бомбардиров. Иншаллах.