Антон Крачковский: «На переход в «Динамо» согласился сразу, даже не зная условий контракта»

0
436

У 21-летнего опорника «Динамо» Антона Крачковского было немного времени на адаптацию в нашем клубе, но он встроился в командную игру, как родной. Говорим спасибо его бабушке, которая привела Антона в футбол, и выясняем, что его мотивировало на переход в «Динамо» из казахстанской Премьер-лиги, где у него тоже все было в порядке.  

– В футбол тебя привела бабушка, как ты рассказывал в одном из интервью. Как так получилось?

– Мама работала, у нее не было возможности меня водить на тренировки. Бабушка видела, что я очень люблю смотреть футбол, и отвела меня в секцию. Очень благодарен ей за это. Мне так понравилось!

– Тебе тогда и шести не было, по твоим собственным словам. Дети в этом возрасте мультики смотрят, неужели футбольные матчи тебе были интереснее?

– Первый матч, который посмотрел полностью, был, кажется, финалом Лиги чемпионов 2008 года между «Челси» и «Манчестер Юнайтед». После этого прям самому захотелось играть в футбол. Потом был еще Евро-2008 и матч Россия – Голландия. Помню, что с этих двух матчей началось мое увлечение футболом. Я потом и в футбольной школе, и во дворе играл, и с каждым годом все больше нравилось.

– Как считаешь, из дворового футбола можно вырасти в профессионала?

– Думаю, да. Во дворе свои усложняющие задачу нюансы. Там нет ограничений по возрасту: ты десятилетний можешь играть против 15-16-летних ребят, прогрессируешь за счет этого. Поля не всегда хорошие, мы, например, сначала на песочном поле играли: мяч скакал все время, укрощать приходилось постоянно, это полезно. Плюс нередко играешь на маленьких, ограниченных пространствах – можно прокачать дриблинг, контроль мяча, скорость принятия решений.

– Начинал ты в Лобне, потом был в Химках. А затем попал на просмотр в ЦСКА?

– Да, мне десять лет было. Долго меня смотрели. Примерно месяц. Тогда в руководстве академии ЦСКА был аргентинец Андрес Лиллини – строгий такой, я его побаивался. И он как-то оказался на нашей двусторонней игре. После нее именно он и сказал: «Возьмите его». И я так обрадовался – мечтал за ЦСКА играть: по детству очень нравился Акинфеев. Когда позже первый раз оказался в тренажерном зале основы ЦСКА, я, конечно, прифигел, для меня это что-то необычное было. Дзагоев, Акинфеев – я на них по телеку смотрел, а тут возможность потренироваться с ними. Я еще и сыграл с Дзагоевым, что называется, плечом к плечу в центре поля в одном из товарищеских матчей.

– Не приходилось за старшего товарища отрабатывать дополнительно в той игре?

– Приходилось. Но мне это только в удовольствие было.

– В «Динамо» тебя зимой «сосватал» тогдашний главный тренер нашей команды Курбан Бердыев?

– Да. Он меня и в алма-атинский «Кайрат» взял до этого из «Кайрата» московского, где я был в аренде из ЦСКА.

– ЦСКА легко тебя отпустил в Казахстан, там же речь шла о полноценном переходе, а не аренде?

– Переговоры сложно проходили. ЦСКА зарядил за меня огромную сумму. Но в итоге удалось ее в переговорах снизить. Благодарен ЦСКА, что отпустили меня, и «Кайрату», что договорились все-таки.

– А в ЦСКА не хотелось остаться?

– Тогда по именам в центре поля там был перебор. Мне сложно было рассчитывать на что-то. А предложение от «Кайрата» стало для меня огромным шагом: из второй лиги России перейти в клуб высшей лиги Казахстана. Это было правильным решением.

– При переходе в другой клуб футболисты в первую очередь, очевидно, обращают внимание на условия контракта. Что еще для тебя лично важно в такой ситуации, на чем основывалось твое решение о переходе в «Динамо»?

– На самом деле, когда мне предложили перейти в «Динамо», еще не зная условия контракта, я сразу согласился. Во-первых, еще раз хотелось поработать с Курбаном Бекиевичем. Это топ-тренер, он мне многое дал в «Кайрате». И даже один сбор с ним в «Динамо» был очень полезен. Во-вторых, я знал, что команда идет на первом месте и есть цель выйти в РПЛ. Конечно, было тяжело уходить из «Кайрата»: город очень хороший и база великолепная. Но я хотел выйти из зоны комфорта, понимая, что в Махачкале первое время будет сложновато в плане адаптации: в Первой лиге больше силовой борьбы, чем в Премьер-лиге Казахстана.

– Ты выбрал 17-й номер для выступлений за «Динамо». Получилось символично – под этим же номером играл ушедший зимой из команды другой опорник Самину Абдуллахи. По номеру просто совпало или ты знал, кому он принадлежал?

– Я не знал, что Абдуллахи играл под этим номером. Потом уже на фотографиях увидел это. Просто 17-й был свободен, поэтому остановился на нем. Никакой подоплеки.

– Трансфермаркт записал на тебя две голевые передачи в семи матчах за «Динамо». С одной из них все ясно – это результативный навес на Сердерова в выездном матче с «Кубанью». А где еще ассистировал?

– Думаю, засчитали удар по воротам «Нефтехимика»: когда вратарь отбил, мяч отлетел к Эгашу, и он добил. По сути, это не голевая передача. Не знаю, почему Трансфермаркт их считает. В хоккее бы тоже засчитали, но в футболе обычно нет. Да главное, что выиграли, а кто забил, кто отдал голевую – это уже детали.

– Разведка доложила, что ты любишь игру в прессинг и хорошо к ней адаптирован благодаря высокой работоспособности – по пробегу за матч у тебя нередко хорошие показатели.

– При прессинге, я думаю, у нас больше шансов забить. Если забьем первыми, дальше нам будет легче. У нас такая лига, что часто игра идет до гола. Если пропустил первым, потом будет очень сложно вскрыть соперника, который сядет низко, будет тянуть время, что нормально в такой ситуации.

– Давай представим, что ты пришел на собеседование в мадридский «Реал». Что рассказал бы о себе, чтобы тебя пригласили в клуб?

– У них там игроки в миллион раз лучше, чем я.

– Какой самокритичный. Это уже тенденция как будто. В одном из интервью ты к своим минусам отнес игру в отборе. При этом по итогам 27-го тура, когда «Динамо» играло с «Нефтехимиком», ты оказался в топе лиги по отборам – шесть раз вступил в отбор, пять раз успешно. Самокритичен был в том интервью или подтянул этот компонент игры?

– Да мне кажется, там неправильно считали статистику по матчу с «Нефтехимиком» (смеется). А так, думаю, немного подтянулся в отборе еще в «Кайрате». Мы там много играли в прессинг. Плюс позиция у меня такая – нужно часто вступать в единоборства, отбирать мяч.

– «Динамо» в начале марта и «Динамо» сейчас – в чем отличие?

– Думаю, мы стали увереннее, еще сплоченнее. Стали понимать лучше, чего от нас требуют. Был Курбан Бекиевич, пришел Хасанби Эдуардович – все равно нужно привыкнуть к новому тренеру, это всегда непросто. Было необходимо время. Сейчас, слава богу, мы, можно сказать, уже привыкли. Осталось играть.

– «Арсенал», наш ближайший соперник, проиграл в лиге меньше всех матчей – четыре. При этом у туляков больше всех ничьих – 12. Как нужно сыграть с таким неудобным соперником?

– Я бы не сказал, что «Арсенал» – неудобный соперник. Наоборот, туляки дают играть и сами играют. «Арсенал» тоже ставит задачу вернуться в РПЛ, поэтому к нам они точно приедут не за ничьей. Будем биться до конца. Такой шанс выйти в Премьер-лигу не всем выпадает. Мы знаем, за что мы бьемся. И за кого бьемся. Надеюсь, нас придут поддержать на стадионе.

Предыдущая статья«Динамо» сыграет с «Арсеналом» в среду
Следующая статья«Динамо» – «Арсенал». Прямая трансляция