Горан Алексич: «Я находился на спокойной должности, но звонок Муслимыча все решил»

0
1314

Знакомьтесь: новый главный тренер махачкалинского «Динамо» Горан Алексич. Первое интервью после назначения.  

– Первая, основная, причина, по которой я решил принять предложение «Динамо», – знакомство с Гаджи Гаджиевым, – рассказывает Алексич. – Знаю, какой он тренер и человек.

Я находился, скажем так, на спокойной должности технического директора ереванского «Пюника», жаловаться было не на что.  Звонок Муслимыча все определил для меня. Плюс, когда я узнал об амбициях клуба, понял, что это хороший вариант для меня как для тренера. Да и других плюсов у Дагестана немало. Каспийское море, например (улыбается).

– Какой игры в исполнении «Динамо» планируете добиваться?

– Цель клуба – выход в первый дивизион. Поэтому, вы сами понимаете, команда должна играть первым номером, в агрессивный, атакующий футбол. Понятно, что и об обороне забывать нельзя – это гарант результата. То, что «Динамо» пропустило всего 9 мячей в 18 матчах в первой части сезона, уже говорит о надежности обороны команды.

– Будут ли изменения в схеме игры?

– Я знаю, что команда играла в три центральных защитника. В принципе, пока никто не собирается ничего кардинально менять, раз это приносило результат. А в будущем – посмотрим.

– У вас есть опыт работы не только в провинциальных городах России – Перми, Тюмени, но и в женском футболе. Причем именно в нем у вас получилось завоевать несколько трофеев со «Звездой-2005», с которой вы выиграли два чемпионата России и дважды – Кубок страны.

– Причем один из финалов Кубка, в котором мы вышли победителями, проходил в Каспийске, на «Анжи-Арене». Вообще, в женском футболе я работал недолго – всего три года, а моя тренерская карьера насчитывает уже 18 лет.

С «Тюменью» я работал в ФНЛ, принял команду после девятого тура. У клуба на тот момент была масса проблем, с команды сняли шесть очков по ходу чемпионата, и избежать вылета не удалось.

Клуб хотел сразу вернуться в ФНЛ. И мы шли на втором месте, когда с «Тюмени» снова сняли очки – уже 12.

До этого я работал в пермском «Амкаре» в премьер-лиге, в тренерском штабе Гаджиева два года, помощником Рашида Рахимова – год. У меня были хорошие учителя.

– Вы обладатель тренерской лицензии высшего уровня – PRO. Во время учебы для ее получения тоже наверняка перенимали опыт кого-то из знаменитых тренеров?

– Карлуш Кейрош читал нам лекции в 2010 году, перед нашей группой выступали Марчелло Липпи, Роберто Манчини.

– В махачкалинском «Динамо» подавляющее большинство игроков – с Северного Кавказа, из Дагестана. Готовы к работе с учетом их ментальных особенностей?

– Во всех российских командах, где я работал, были игроки с Кавказа. Я не буду называть их имена, хотя прекрасно знаю и помню этих пацанов. Это были честные футболисты с характером. А для любого тренера важно, чтобы у игрока был характер. Вообще не думаю, что здесь с этим будут какие-то проблемы. Понятно, что тот, кто не играет, будет недоволен. Но в целом боевой характер – это только на пользу.

– У команды начинается сбор в Дагестане. Первоначально на нем не планировались контрольные матчи. Но с учетом того, что вам, очевидно, необходимо познакомиться с командой лучше, увидеть игроков в деле, планируются какие-то изменения?

– Определенную информацию о команде я уже получил. Если получится, проведем одну игру в конце сбора, до отъезда на следующий сбор в Кисловодск.

– В России зимние сборы растягиваются на три месяца. Есть мнение, возможно, ошибочное, что европейские тренеры не склонны давать большие нагрузки во время них, иначе расставляя приоритеты. Каков ваш подход?

– Силовая, функциональная подготовка – без этого никуда. Это требование современного футбола. Сборы по определению должны быть тяжелыми. Во время чемпионата максимальная нагрузка – это сами игры.

Профессиональный футбол – это тяжелый физический труд. У того, кто к нему не готов, меньше шансов стать хорошим футболистом.

Предыдущая статьяГаджи Гаджиев: «Алексич легко делится знаниями и способен успешно работать с молодежью»
Следующая статьяУ «Динамо» начался третий зимний сбор