На днях «Динамо» оформило переход форварда Михаил Костюкова на правах аренды из казанского «Рубина». Знакомим наших болельщиков с новобранцем команды.
– Михаил, как состоялся твой переход в «Динамо»?
– Какое-то время заняло урегулирование нюансов с «Рубином». Но переход в «Динамо» я с самого начала рассматривал как вполне рабочий вариант. Надо было, конечно, и с женой его обсудить, потому что у наших детей школы, садики, пришлось решать, как поступить – переезжать с семьей или оставить их в Казани. Решили пока не менять школу, не хотелось травмировать ребенка переездом. Будут приезжать ко мне на каникулы.
– То есть на решение о переходе влияли главным образом бытовые вопросы?
– Да. Если б дочка не ходила в школу, мы бы переехали всей семьей. Нам это не впервой. Жена боевая, везде ездит со мной.
– С нынешним президентом «Динамо» Гаджи Гаджиевым ваши пути пересекались еще в пермском «Амкаре».
– Да, он, можно сказать, дал мне путевку в российскую Премьер-лигу. При нем я стал играть в стартовом составе на этом уровне.
– …И как-то раз даже забил очень примечательный гол пяткой в ворота «Анжи». Это самый яркий гол в твоей карьере?
– Каждый гол – это яркие эмоции. Главное, чтобы голы эти оказывались победными. Вот «Анжи» я тогда забил, но мы в том матче все равно проиграли – 1:2. Ну и какая в итоге разница, красивым ли был мой гол?
Та встреча с «Анжи», кстати, была не единственной в моей карьере. Еще раньше я играл против него в сезоне-2014/2015 в составе «Химика» из Дзержинска. В том сезоне «Анжи», по-моему, вообще катком прошелся по первой лиге.
– Ты считаешься универсальным футболистом, разве что в воротах не играл. А какая позиция на поле все же роднее?
– Так и есть – за свою карьеру не играл только вратаря и центрального защитника. На всех остальных позициях доводилось хотя бы один матч провести.
В том же «Амкаре» я играл и в тройке центральных полузащитников, и латераля. В «Рубине» при Леониде Слуцком и вовсе действовал на позиции чистого крайнего защитника.
Главное, чтобы было хоть немного времени на адаптацию в том или ином амплуа. А так, я не вижу проблемы в том, чтобы сыграть на любой позиции.
Но привычнее всего мне, конечно, в линии атаки – либо в роли крайнего нападающего, либо центрального.
– Правда, что нынешний главный тренер «Динамо» Курбан Бердыев хотел тебя в свой «Рубин» еще в те времена, когда ты проявил себя в «Амкаре»?
– Когда я выступал в красноярском «Енисее» в Премьер-лиге, во время зимних сборов увидел новость, что Бердыев якобы хочет меня видеть в «Рубине». Но новость так и осталась новостью. На меня никто не выходил, поэтому не знаю, насколько все было серьезно.
– Фактор Гаджиева и Бердыева какую-то роль сыграл, когда надо было принимать решение о переходе в «Динамо»? Или переход состоялся бы в любом случае?
– Это, конечно, сыграло весомую роль. Бердыев – один из самых сильных тренеров в России. Очень хотелось поработать с ним. И хотелось помочь команде Муслимыча – я знаю, что перед ней стоит задача. Они проявили ко мне интерес. Было бы глупо отказываться от такого предложения.
– Ты против «Динамо» играл в прошлом сезоне в составе «Рубина». Не стыдно тебе теперь за это?
– (Смеется) Это же работа, не стыдно. Теперь буду в майке «Динамо» выходить на поле.
– Ты стал автором первого гола «Енисея» в Премьер-лиге. Еще и забил не кому-нибудь, а Игорю Акинфееву. На память об этом историческом событии ничего не осталось?
– Осталось. Статуэтку подарили. Дома хранится.
– А еще какие-то награды есть?
– Медали из детско-юношеского периода, призы как лучшему игроку матча в Премьер-лиге, такие и сейчас вручают. Не так много наград. У меня дома нет такого, чтобы стена была ими увешана. Это даже не у меня, а у родителей дома хранится.
– Комментируя новость о твоем переходе в «Динамо», болельщики писали про тебя: «толковый парень», «полезный игрок», «универсал», «пахарь». Как тебе такие характеристики? Может, от себя что-то добавишь?
– Да нет, я скромный (смеется). На футбольном поле постараюсь подтвердить всё, что про меня написали болельщики.
– Болельщики «Динамо» в комментариях удивлялись: «А Костюкову точно 32? Выглядит на 23». А сколько тебе по собственным ощущениям?
– На 32 себя точно не ощущаю. 28, наверное. А о том, что выгляжу моложе своих лет, нередко слышу. Когда дочек своих в школу и садик отвожу, меня принимают за их старшего брата.
– С кем-то из динамовцев в предыдущих клубах пересекался?
– Только с Сердеровым в «Енисее», но на непродолжительное время.
– Игру «Динамо» с хабаровским «СКА» смотрел?
– Был в дороге, интернет то появлялся, то пропадал, пытался смотреть.
– Как сторонний наблюдатель или уже как заинтересованное лицо?
– Переживал.
– Что понравилось, что не понравилось в игре?
– Понравилось, что команда выиграла. Это самое главное. А на какие-то нюансы, ошибки тренерский штаб укажет, всё поправимо.
– Бердыев в первые же дни в «Динамо» сказал ребятам примерно следующее: «Просматривайте видеозаписи тренировок, это помогает расти вам как игрокам». А много вообще футболистов, которые это реально делают?
– Ну почему же, некоторые смотрят. Понятно, что всю тренировку от начала до конца едва ли кто-то пересматривает. Но когда ты катаешь тактику или отрабатываешь какую-то игровую часть, есть такая практика: тебе нарезают моменты и скидывают их в облачное хранилище, и ты можешь отсмотреть эпизоды именно с твоим участием. То, что ты делаешь на тренировках, переносится в игру. Если ты не выполняешь элемент правильно на тренировках, то и в игре ты его не сделаешь. Поэтому такая практика – просмотр тренировок – действительно полезна.
– Как скоро сможешь играть все 90 минут?
– С начала предсезонки тренировался почти без пауз, только на пять дней из-за простуды выпадал. Да, в официальных матчах в этом сезоне я не играл, в «Рубине» не давали такого шанса, но я старался компенсировать это работой на тренировках. Поэтому, думаю, я в нормальной физической готовности.