Гаджи Гаджиев: «Никогда не говорил с Бердыевым с позиции руководителя, президента клуба»

0
577

Почему Курбан Бердыев ушел из махачкалинского «Динамо»? Какие качества нового главного тренера команды Хасанби Биджиева определили выбор в его пользу и какие задачи перед ним поставлены? Президент «Динамо» Гаджи Гаджиев в интервью клубной пресс-службе ответил на вопросы, которые сейчас больше всего волнуют болельщиков.

– Гаджи Муслимович, что произошло, почему Курбан Бердыев ушел из «Динамо»?

– Ответ содержался в той формулировке, которую официально представил клуб. Мы изначально договорились, что имеем взаимное право на расторжение контракта в любое время. Так и было прописано в договоре. Почему? Ведь едва ли мы найдем сегодня еще один подобный контракт. А причина одна – он шел по моей просьбе в команду, заметно уступающую его уровню.

Считаю, его приглашение оправдало себя на сто процентов – работал без пауз и многому научил ребят.

– Но причину его ухода вы все-таки не назвали.

– Жизнь многогранна, предположений и реальных причин может быть немало. Поэтому лучше спросить у него, поскольку это его решение, не моё. Что мы можем предположить? Что Бердыеву нужен другой уровень. Что не всех игроков, которых он хотел, мы смогли пригласить. Но это только домыслы.

– Причиной его ухода некоторые СМИ, ссылаясь на инсайдерскую информацию, называли ваше вмешательство в его работу. Как прокомментируете такую версию?

– Помешать не удалось – настолько здорово Курбан работал. На самом деле, в наших рабочих отношениях с Бердыевым не было никакой вертикали: я – президент, начальник, а он – наемный работник. И никогда я не разговаривал с ним как президент. Только как коллега. И никогда ему не говорил «Делай, как я», что, собственно, и означает «вмешательство».

– У вас нет претензий к Бердыеву по поводу его решения уйти?

– Бекиич – классный специалист, был и остается моим другом. Смело заявляю об этом, потому что именно об этом мы говорили в последних наших встречах. Иначе и разошлись бы по-другому. А с друзьями всегда более откровенный, порой более жесткий разговор, потому что доверяешь, потому что хочешь помочь, а не навредить. Как говорили древние греки? «Платон мне друг, но истина дороже».

Считаю, что в целом мы с ним работали хорошо. И не только в клубе. Какие могут быть претензии к Бердыеву, ведь помимо основной работы он еще ездил в детские футбольные школы республики, встречался с местными футбольными тренерами, проводил для них семинары?

– Вы знаете, как команда отреагировала на уход Бердыева?

– Меня в Турции на сборе не было в этот момент. На встречу с ним летал Будун Будунов. Думаю, для футболистов это, безусловно, значимая потеря. Бердыев их немало чему научил. Они хотели бы работать с ним дальше.

Жаль, что он ушел, что наши дороги разошлись. Не знаю, на какое время. Он ведь сказал: «Пока я здесь, в Дагестане, пока нужен, я бы поработал с детьми», – и что чины, регалии и прочее его не интересуют.

– «Динамо» возглавил Хасанби Биджиев. Что определило выбор в его пользу?

– Во-первых, Биджиев по менталитету весьма близок к Бекиичу. Были кандидатуры и очень эмоциональные. Но мы – я, Будунов, Газизов – посчитали, что такая трансформация нам не нужна. Поэтому приняли такое решение – чтобы ментальность была та же: выдержанность, хладнокровие, спокойствие. Это отличает Биджиева.

Второе: где бы ни работал Биджиев, с кем бы ни работал, он всегда сохранял свое имя. Юрий Семин, – а он работал с ним в «Локомотиве» в тот период, когда клуб выступал в Лиге чемпионов, – написал мне, узнав о его назначении в «Динамо»: «Гаджи, хорошее решение! Биджиев мне всегда нравился».

Биджиев работал в звездном «Анжи» – и тоже достойно: легко находил общий язык и со «звёздами», и с теми, кто чаще оказывался на скамейке запасных.

Работал и главным тренером. Вывел простую команду (курский «Авангард».Прим. автора) в финал Кубка России.

Думаю, Хасанби со своей задачей справится.

– А какая задача?

– Управлять командой, повышать качество ее игры. А наша общая цель – играть в Премьер-лиге.

– Год назад работу клуба по усилению команды вы оценили на «троечку». Есть ли шанс, что ваша оценка по итогам нынешней трансферной кампании окажется выше?

– Если взять более длительный период времени, то не было ни одного сезона, когда бы я оценивал наше пополнение как хорошее, не на «троечку» или еще хуже. Это неизбежная участь, объективная закономерность для клубов с такими ограниченными финансовыми возможностями, как у нас. Надеюсь, что по завершении этого трансферного окна с помощью Газизова возникнут основания для более высокой оценки.

– Какие игроки нужны «Динамо», по вашему мнению?

– Наш клуб, на самом деле, только выходит на относительно нормальный профессиональный уровень. У нас только-только появляется какое-то лицо, какое-то имя. Хотя мы уже отличаемся. Как Курбан Бекиевич отмечал – характером, боевитостью. Мы это и прививали, это одно из основных наших требований. Мы должны быть дисциплинированны, обучены, боевиты и все 90 минут играть в нагнетательном темпе, быстро, на высокой скорости взаимодействуя друг с другом на поле. Кто не выдерживает, должен быть заменен, а вместо него должен выйти другой игрок – пусть он не так мастеровит, но зато готов держать нужный темп и вести жесткую, силовую борьбу.

– А есть уверенность, что такие приоритеты не обернутся игровыми проблемами в матчах с более квалифицированными соперниками? Например, с командами РПЛ.

– Хороший вопрос. Единственный вариант компенсации различий в уровне индивидуального мастерства заключается в совершенствовании коллективных и групповых действий, базирующемся на высоких волевых и физических качествах.

Это мы проходили еще в далеком 1999 году с «Анжи». Когда мы оформили повышение в классе, прямо на поле стадиона «Динамо» тогдашний президент клуба и председатель правительства Дагестана Хизри Шихсаидов задал мне прямой вопрос: «А мы в следующем году не вылетим из Премьер-лиги?» Ответил, что в следующем году мы завоюем право участия в Кубке УЕФА. Что, собственно, и произошло…

– Уровень футбола в России с тех пор не изменился? Насколько реально, выйдя в Премьер-лигу, не вылететь в первый же сезон, серьезно не усиливая состав?

– Уровень стал хуже. А что, нет? В 90-х «Спартак» играл в полуфиналах всех европейских турниров, включая Лигу чемпионов, в 2005 и 2008 годах ЦСКА и «Зенит» выигрывали Кубок УЕФА. А посмотрите, как в последние годы наши клубы выступали в еврокубках: порой выигрывали за сезон один матч из двадцати…

– У «Динамо» на повестке задача выхода в Премьер-лигу. При этом возможности клуба приобретать игроков «под задачу», как вы говорили не раз и повторили в нашей беседе, ограничены. Есть решение в этой ситуации, что делать?

– Ничего нового – минимизировать число ошибок при отборе игроков и грамотно организовывать тренировочный процесс, чтобы футболисты на протяжении всего сезона были в хорошем состоянии. Это первое и главное.

Второе – мы должны так поставить всю работу, связанную с футболом у нас в Дагестане, чтобы приток своих воспитанников был куда более значительным и качественным.

«Динамо» непосредственно участвует практически во всех этих процессах, связанных с развитием футбола в Дагестане. Если эта работа будет квалифицированно вестись на протяжении хотя бы 4-5 лет, у «Динамо» появится возможность конкурировать с гораздо более серьезными клубами. Молодежь у нас талантливая и в состоянии играть не только на уровне российской Премьер-лиги.

Предыдущая статьяАндрей Мацюра покинул пост старшего тренера «Динамо»
Следующая статьяАртем Радьков пополнил тренерский штаб «Динамо»