Вторник, 22 октября, 2024

ЧТО ТАКОЕ FAN ID И КОМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕГО ИМЕТЬ?

Персонифицированная карта болельщика (Fan ID) – это новый цифровой сервис для безопасного и комфортного посещения футбольных матчей Российской Премьер-лиги.

Карта оформляется на каждого человека, посещающего стадион в день матча, в том числе на детей до 14 лет.

FAN ID НА СЕБЯ,
КАК ОФОРМИТЬ:

  1. Войдите в свой аккаунт «Госуслуг» и выберите услугу «Карта болельщика»
  2. Выберите пункт «На себя»
  3. Проверьте свои данные и загрузите фотографию, следуя инструкции
  4. Обратитесь в МФЦ с паспортом для подтверждения данных
  5. Ожидайте уведомления о статусе заявки в личном кабинете

FAN ID НА РЕБЁНКА,
КАК ОФОРМИТЬ:

  1. Войдите в свой аккаунт «Госуслуг» и выберите услугу «Карта болельщика»
  2. Выберите пункт «На себя и детей до 14 лет»
  3. Загрузите фотографию ребёнка, следуя инструкции
  4. Обратитесь в МФЦ со своим паспортом и свидетельством о рождении ребёнка для подтверждения данных*
  5. Ожидайте уведомления о статусе заявки в личном кабинете

* Личное присутствие ребёнка необязательно

Если вы купили несколько билетов, то у каждого из них должен быть владелец. Назначать владельца нужно самостоятельно (в том числе и себя) в личном кабинете портала «Госуслуг».

Перейдите в раздел «Карта болельщика» личного кабинета на «Госуслугах». Выберите билет и нажмите «Назначить владельца». Откроется окошко, где вы сможете выбрать владельцем себя, ребёнка или другого человека, у которого есть Fan ID. Если выбрали другого человека, введите номер телефона, номер Fan ID или адрес электронной почты. После назначения владельца будет сформирован QR‑код. Его надо будет отсканировать при входе на стадион.

В настоящее время такая услуга существует, но передать билет можно только тому человеку, у которого есть FAN ID. Для того, чтобы передать билет по своему абонементу другому человеку, нужно:

  • выбрать билет в приложении «Госуслуги»;
  • нажать «Сменить владельца»;
  • выбрать нового владельца, указав его номер Fan ID (либо электронную почту / номер телефона);
  • нажать «Передать».

Передать билет можно через «Госуслуги». Важно, чтобы у человека, которому вы хотите передать билет, был оформлен Fan ID.

  1. Перейдите в раздел «Карта болельщика» личного кабинета.
  2. Перейдите в раздел с билетами.
  3. Выберите нужный билет и нажмите «Сменить владельца».
  4. Если передаёте билет своему ребёнку, нажмите «Сменить владельца» и затем выберите вариант «Ребёнку». В списке детей выберите ребёнка, которому передаёте билет.
  5. Если передаёте билет другому человеку — укажите номер Fan ID, электронную почту или телефон.

Fan ID обязателен для каждого человека, посещающего стадион в день матча, в том числе детям до 14 лет. Дети до 4 лет включительно проходят на стадион бесплатно без права занятия места. Билет на ребёнка формирует самостоятельно в приложении «Госуслуги» (раздел «Билеты») именно тот родитель / опекун, который первоначально получал Fan ID для ребёнка.

Чтобы оформить Fan ID, нужно зарегистрироваться на портале «Госуслуги». На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации».

Введите имя и фамилию, при наличии — отчество. Данные нужно указать латинскими буквами точно по паспорту.

Укажите электронную почту и номер российского мобильного телефона, если он есть.

Проверьте почту и перейдите по ссылке из письма от «Госуслуг». Если добавляли телефон, на него придёт SMS-сообщение с кодом подтверждения — укажите этот код на «Госуслугах».

После регистрации на «Госуслугах» пройдите стандартную процедуру получения Fan ID — она едина для всех.

При отказе придёт отдельное уведомление. Подать повторное заявление на получение Fan ID можно через полгода или по окончании срока, установленного судебным решением. Вы вправе направить в Минспорта обращение по обжалованию отказа в выдаче Fan ID или обратиться в суд.

В ч. 4 ст. 20.6 Закона о физической культуре и спорте указаны несколько причин для отказа. К ним относится, например, судебный запрет на посещение мест проведения спортивных мероприятий в дни матчей.