Это, возможно, одно из первых и единственное сохранившееся фото игроков махачкалинского «Динамо» 1927-1928 годов.
В нашем распоряжении оно оказалось благодаря Елене Симаковой – внучке Николая Федоровича Ликинцева – одного из тех, кто запечатлен на снимке (сидит в центре).
На оборотной стороне снимка, сделанного, согласно надписи, 18 июня предположительно 1928 года, можно разобрать часть слов. «На добрую память! …команды «Динамо»…». И фамилии некоторых игроков, присутствующих на фото: «Табунщиков, …, Черняев, Семенов, …, Лекинцев (написано с ошибкой)».
Елена рассказала нам историю своего деда, который был одним из первых вратарей в истории нашего клуба, если не первым.
Николай родился в 1907 году, но не в Дагестане. Когда ему было 4 года, его родители, по одной из версий, погибли во время народных волнений, и он оказался в детдоме в Воронеже. Фамилию Ликинцев ему дали там же, и происходит она, скорее всего, от слова «лик»: мальчик был светловолосым, голубоглазым.
В Дагестан Николай перебрался позже по направлению как слесарь.
«Динамо», как известно, было основано в 1927 году. В команду Ликинцев попал, что называется, с улицы. Сначала он полгода безуспешно пытался оказаться в ней, посещая все тренировки и уговаривая тренера взять его в «Динамо». Чтобы избавиться от настойчивого юноши, наставник команды однажды на тренировке решил поставить его в ворота в надежде, что, напропускав голов и пережив такой удар по самолюбию, тот сам поймет, что ему не место в коллективе, и отвяжется. Но Николай удивил, сразу проявив вратарскую сноровку и не позволив забить ему ни разу. С тех пор и до начала Великой Отечественной войны Николай Ликинцев защищал цвета махачкалинского «Динамо», несколько раз выиграл с командой чемпионат Дагестана.
Помимо выступлений за команду Николай еще играл в оркестре на трубе. Благодаря этому познакомился со своей будущей супругой, которая поначалу нарочно садилась в первом ряду, чтобы подразнить трубача.
Жила семейная пара в доме на улице Пушкина, 3, в Махачкале. Из двоих детей, родившихся у Ликинцев, выжил один – отец Елены.
На войну Ликинцев, как и практически все его товарищи по махачкалинскому «Динамо», ушел добровольцем еще в самом ее начале. Несколько месяцев спустя домой пришла похоронка. С октября 1941 года Николай Федорович Ликинцев значится пропавшим без вести.