Новобранец «Динамо» рассказал о своей футбольной биографии.
– Родился я в Алтайском крае, в городе Камень-на-Оби. В шесть лет переехал в Дагестан, в Избербаш. Футболом занимаюсь с семи лет. Начинал с дворового футбола, как многие, наверное. Затем тренировался в УОР «Дагестан».
В 16 лет полетел в Москву, в академию «Чертаново», играл за второй состав команды. Обещали, что буду играть за первую команду, но в итоге не дождался. Пришло предложение из команды «Москва Сити», которая должна была заявиться в ПФЛ. После сборов отправился в Дагестан, чтобы сделать «загран». А когда вернулся в Москву, объявили, что клуб закрывается. Но «загран» все равно сейчас пригодился – смог с «Динамо» на турецкий сбор поехать.
В Москве с самого начала один жил в свои 16 лет, да и жилья особо не было. Пошел на риск, бросил учебу, чтобы продолжить футболом заниматься. В общем, сложный путь проделал, прежде чем в «Динамо» оказаться.
– А как в «Динамо» оказался, кстати?
– Был на сборах с основной командой в Карамане. Вскоре дали понять, что со мной подпишут контракт, но я не хотел в это верить, чтобы не расслабляться. Думаю, после двусторонки основной команды и «Динамо-2», когда я сначала играл за вторую команду, а потом за первую, мнение обо мне сложилось окончательно.
– Как можно было понять по контрольным матчам на сборе, тебя тренерский штаб видит на левом фланге, причем с разными задачами – и как оборонительного игрока, и как атакующего.
– Мне комфортнее играть справа, смещаться в центр под левую. Но у нас игра строится на подачах с фланга, так как игроки нападения обладают навыками игры вверху, поэтому играю слева. А так, да, могу и латераля сыграть, и инсайда.
– За «Динамо» ты будешь выступать под номером 34. Почему именно этот номер, с ним что-то связано?
– Так получилось. Я хотел бы под 80-м выступать. Вот с ним у меня есть ассоциация. Я фанат Роналдиньо. За «Милан» он играл именно под 80-м номером. То, как он обращался с мячом, и его психология на поле просто поражали, наблюдать за этим было сплошным удовольствием.
– В контрольном матче с «Новосибирском» тебе удался редкий по красоте гол. Забивал раньше в падении через себя? Так исполнил, как будто обычное дело для тебя.
– На камеру исполнил (смеется). Через себя вообще забил впервые. В той ситуации не было возможности пробить головой. Да и, если честно, в игре головой я не силен, мне легче ударить через себя (улыбается).
– По паспорту ты – Роман Калинин. Но в команде тебя называют Умаром. Почему?
– Я принял ислам в 14 лет. Поэтому Умар. Имя связано с принятием веры.
– На видео с турецкого сбора вы с Али Гаджибековым, пришедшим в гости к «Динамо», тепло обнялись. Знакомы с ним, у вас же больше десяти лет разницы в возрасте?
– Да, для меня он как сенсей. Али помогал мне и финансово, и, что более важно, своими советами, наставлениями, психологически очень помог. Я играл за его команду в любительской лиге Дагестана. Уверен, Али может быть отличным тренером. Очень открытый. Когда с ним общался, меня переполняли эмоции.
– Есть фото с турецкого сбора, на котором вы с вратарем команды Андреем Синицыным. Как прокомментировал автор снимка: самый высокий в команде и самый невысокий. Расскажешь историю этой фотографии, как она получилась?
– Андрей иногда по-доброму подкалывает меня по поводу роста (Синицын, действительно, самый высокий в команде – 195 см, у Калинина – 165 см. – Прим. автора). Мы собирались в тренажерный зал, в ожидании сели друг с другом. Рядом как раз клубный оператор находился, я попросил нас сфоткать. За два дня до этого я дома проходил в FIFA 2018 карьеру, выбрал «Краснодар». Бах – смотрю, в воротах Синицын у меня. Ничего себе! Я-то знал, что он за «Краснодар» играл, но тут так совпало, что сейчас я с ним на сборах. Вот я и решил сфоткаться с легендой.