Максим Храмцов: «Не ожидал, что мне будет так комфортно в Дагестане»

0
1362

Его принимали за олимпийского чемпиона, он играл в шахматы с Сергеем Галицким, его ауты – это нечто. Узнаём лучше летнего новобранца «Динамо» Максима Храмцова.

– Максим, ты родился в Волгограде. Долго там жил?

– Восемь лет. У меня отец из Краснодара. Как завершил футбольную карьеру в «Роторе», мы вернулись в его родной город. Там я пошел во второй класс и попал в детскую футбольную команду, а уже из нее меня забрали через год в академию «Краснодара», где я занимался до самого выпуска – шесть-семь лет.

– Владелец «Краснодара» Сергей Галицкий – большой любитель шахмат. В академии проводились шахматные уроки?

– Этот предмет был обязательным. Лучшие игроки из каждого класса участвовали в одновременном сеансе игры против Галицкого: 40 человек против него одного. В среднем он выигрывал около 30 партий, остальные поединки могли закончиться вничью. Редко кому удавалось его обыграть. Он очень хорошо играет. Фанат шахмат и футбола. Я только однажды попал как участник на такой сеанс игры. Проиграл ему без шансов.

– Как думаешь, а есть ли на самом деле какая-то связь у шахмат и футбола?

– Конечно. Я бы сказал, большая связь: и в шахматах, и в футболе нужно думать, искать ходы, видеть их наперед. Если хорошо играешь в шахматы, то и на поле ты наверняка хорошо думаешь.

– Вообще, футбол – высокоинтенсивная игра, если говорить о его лучших образцах. Понятно, что чем ниже уровень команд, тем ниже интенсивность. Но неужели бывает время думать на поле? Разве не на наработанных рефлексах всё строится?

– Великие игроки реально просчитывают игру на пять-шесть ходов вперед. Месси же не просто так ходит порой пешком по полю. Просчитывает, как отмечал Пеп Гвардиола, и – решает.

Понятно, что на нашем уровне, в Первой лиге, не так развито мышление на футбольном поле, как в топовых командах. Тут действительно больше беготни, физической нагрузки, единоборств.

– Хорошо, тогда в каком из матчей нынешнего сезона игра «Динамо» была наиболее осмысленной, на твой взгляд? Образцовый матч с этой точки зрения?

– Я думаю, с «Аланией». Грозный соперник, но мы показали отличную игру, забили три мяча. Мы их очень хорошо разобрали и сыграли на выявленных заранее ошибках, слабостях, использовали их пробелы в обороне, атаке, в тактических перестроениях.

– Но там и нашему Давиду Волку пришлось потрудиться в воротах – возможно, один из лучших его матчей за «Динамо».

– Согласен. Ну так это футбол, «Алания» тоже не мальчики с улицы.

– У тебя в жизни было какое-то событие, может, какой-то игрок, которые вдохновили тебя всерьез заняться футболом? Или больше отцовский пример сыграл роль?

– Конечно, отец и его карьера – один из основных факторов. Он же на хорошем уровне выступал, играл за «Ротор» в Кубке УЕФА.

– А тебе «Ротор» интересен?

– Не скажу, что болею за него, но с интересом слежу. В Волгограде очень любят футбол. Где еще в России матчи команды во второй лиге собирают по 15-20 тысяч болельщиков?

– С кем из академии «Краснодара» дружил, продолжаешь общаться, из тех, кто на слуху?

– Касим наш, во-первых (Артем Касимов, защитник «Динамо». – Прим. автора). Он на год младше, но в Академии общались. Сергей Волков, который в сборную России уже вызывается. Ираклий Манелов из «Торпедо», Влад Самко из «Сокола». Много пацанов по второй лиге выступает.

– Твоя основная позиция на поле? Ты ведь не латераль изначально?

– В «Динамо» я приходил как профильный центральный защитник. По обстоятельствам начал сезон левым латералем. Не могу сказать, что это новая для меня позиция. И в Краснодаре, и в Калининграде я иногда действовал как левый защитник, латераль. Но основная позиция – центральный защитник.

– Ты далеко бросаешь мяч из аута. Откуда это умение?

– Это случайно выявилось. Прошлым летом я был на просмотре в нашем «Динамо» на сборе в Кисловодске. У нас был контрольная игра с «Форте». До этого момента я никогда не бросал ауты далеко, даже не думал, что могу. И вот в игре с «Форте» решил закинуть мяч из аута в штрафную, потому что других вариантов не было. Докинул до 11-метровой отметки. С тех пор ауты в атаке бросаю далеко вперед.

– Выходит, этот скилл проявился сам собой, ты его никак не развивал?

– Да, целенаправленно я над этим не работал. Возможно, это наследственное. У меня папа тоже далеко из аутов мяч бросал. Наверное, от него передалось на генетическом уровне.

– А что, по-твоему, нужно, чтобы так бросать? Мощные руки?

– Думаю, дело не в этом. Нужно резкое движение рук. Возможно, не только я в «Динамо» так умею, просто ребята еще не раскрыли это в себе.

– Ауты дальше всех бросаешь ты. А у кого самый мощный удар в команде?

– Наверное, у Зины (Кирилла Зиновича.Прим. автора). Надо видеть, как он лупит на тренировках. Нужно ему намного чаще пользоваться этим в игре. С таким ударом грех не бить, можно и с 30-40 метров забить.

– А у кого самый точный удар?

– Наверное, у Эгаша. Посмотрите в клубном «телеграме», как он на предыгровой тренировке в Набережных Челнах забил – с левой ноги в дальнюю «девятку».

– При этом, по мнению некоторых, одна из его проблем – дефицит голов.

– Потому что он не пользуется своим ударом, мало бьет, больше играет на созидание, нацелен на пас.

– Вратарь Давид Волк – твой самый близкий друг в команде. Еще с «Балтики-БФУ» сдружились или именно в «Динамо»?

– Начали дружить еще в Калининграде. Я приехал на просмотр туда, он уже был в команде. Давид оказался одним из первых людей, с которыми я начал активно общаться. Мы потом и жили в одной квартире.

Это круто – когда у тебя вообще есть такой друг, а тем более в команде.

– Расскажи что-нибудь забавное про Давида. А то он ходит такой важный, как Златан Ибрагимович.

– Много такого можно вспомнить, но рассказать нельзя (смеется).

– Кажется, он чаще тебя подкалывает, чем ты его.

– На людях – возможно, да. Вы не знаете, сколько я его ловлю, когда свидетелей меньше. Так что у нас это обоюдное.

– Было такое, что тебе говорили, что ты на кого-то известного похож, и ты действительно находил сходство?

– Из футбольного мира плюс-минус похож на Марко Ройса, говорили.

– За какой зарубежный клуб болеешь?

– Дортмундская «Боруссия».

– Не из-за сходства с Ройсом?

– Нет (смеется). Нравилась политика клуба при Клоппе, атмосфера на домашних играх.

– Ты в курсе, что твой полный тезка Максим Сергеевич Храмцов – олимпийский чемпион по тхэквондо?

– В такси как-то ехал. Таксист, узнав мои имя и фамилию, спросил: «Ты тот самый олимпийский чемпион?»

Как-то новости на «Матч ТВ» краем уха слушал: «Максим Храмцов стал…» Я такой: «Чо?! Про меня говорят на «Матч ТВ»?!» Оказалось, не про меня. Надеюсь, скоро и про меня заговорят.

– Если вручать Оскар за лучшую мужскую роль, среди динамовцев его наверняка получил бы ты. За то, как сыграл в рекламном ролике воды MEVER. Помнишь съемки? Готовился к ним или «с листа» сыграл?

– Да там было миллион дублей, много смеха. Стеснялся, первый раз в чем-то таком участвовал.

– В нашей видеорубрике «За белой линией», озвучивая свою команду мечты, ты определил Райана Гиггза в опорные полузащитники. Это когда ж ты его в этой роли видел? Он все-таки больше вингер.

– Мне уже миллион человек сказали, что он на этой позиции не играл.

– Но если погуглить, выяснится, что в заключительные годы карьеры он действительно играл в опорной зоне.

– Наверное, поэтому я его в этом амплуа запомнил. Но в основном он не опорник. Я уже выслушал по этому поводу пятьсот раз от Сослана (Кагермазова.Прим. автора) и Шумы (Идара Шумахова.Прим. автора).

– Ты воспитанник Академии «Краснодара». Хотел бы когда-нибудь стать его игроком или это для тебя совсем непринципиально?

– Непринципиально. У меня сейчас одна цель и одна команда, и я хочу с ней добиться успеха. Даже не задумываюсь о том, чтобы выступать за какой-то другой клуб помимо нашего «Динамо».

– Ты в «Динамо» с лета прошлого года, то есть полсезона. Но есть ощущение, что уже давно свой, что тебе здесь комфортно. Верное впечатление?

– Я сам, оглядываясь на первоначальные ожидания, удивлен, насколько мне здесь комфортно. Переходя в «Динамо», я испытывал не то что страх, но неуверенность: новый регион со своими правилами жизни, новые люди… К тому же я весь в татуировках, а в Дагестане это не принято. Думал, будут не так смотреть на меня. Очень рад тому, какие здесь люди – придерживаются традиций, что нисколько не мешает быть им очень добрыми. Я невесту свою перевез сюда. Ничего плохого ни в мою, ни в ее сторону за это время не было. Все только помогают. Вот буквально на днях она вышла в магазин, и незнакомый мужчина в возрасте угостил ее финиками. Люди в Дагестане очень хорошие.

Если и ты хороший человек, тебя тут поддержат в любом случае. Независимо от того, местный ты или нет, есть на тебе татухи или нет.

– Что еще нового узнал о республике за время пребывания в ней?

– Много нового узнал про ислам. Большинство людей в команде – мусульмане. Мне самому стало интересно узнать об этой религии больше. Я лучше стал понимать людей другого вероисповедания.

– Едва ли кто-то в команде и среди болельщиков «Динамо» доволен тем, как команда начала весну. Что бы сказал тем, кто разочарован сейчас?

– Давайте вспомним наш старт в сезоне. Начали плюс-минус так же. Главное – не опускать руки, выходить на матчи с уверенностью в своих силах, с поднятой головой. Еще есть 10 игр, чтобы доказать, что мы – лучшая команда в лиге.

Предыдущая статьяАнзур Садиров вернулся в махачкалинское «Динамо»
Следующая статья«Динамо» – «Енисей». Прямая трансляция