Шамиль Газизов ответил на вопросы болельщиков

0
406

Собрали из комментариев наших болельщиков в соцсетях наиболее часто задаваемые в нынешнее трансферное окно вопросы и адресовали их генеральному директору махачкалинского «Динамо» Шамилю Газизову.

«Почему наш клуб до сих пор никого не подписал в летнее трансферное окно?»

– «Динамо» – клуб РПЛ, и мы действуем не на каком-то локальном рынке, а на общемировом. Наши трансферные цели могут быть (и являются) трансферными целями и других клубов, зачастую с гораздо более существенными возможностями, чем наши. В итоге сталкиваемся с тем, что «Динамо» в списке возможных вариантов продолжения карьеры у того или иного игрока оказывается третьим-четвертым по приоритетности. Это объективная реальность.

Но заявочная кампания завершается в сентябре. Мы не опускаем руки, работаем каждый день над усилением команды, и в нынешнее трансферное окно у нас обязательно будут достойные новички. Подчеркиваю, достойные. Мы не будем подписывать игроков, в которых сомневаемся или только ради удлинения скамейки запасных.

«Президент Гаджи Гаджиев заявил в прессе, что у клуба нет средств на трансферы. А как же вырученные деньги за продажу Эгаша и Абакара Гаджиева?»

– Деньги за этих игроков поступили на счета клуба буквально на днях. В этом нет ничего из ряда вон выходящего. Продажа игрока не означает немедленного платежа за него. На проведение таких операций требуется время.

Мы, как уже говорил президент клуба, на вырученные от продажи Касинтуры и Гаджиева деньги рассчитываем приобрести не одного, а нескольких футболистов, которые нас усилят. Эти средства не развязывают нам руки, но открывают те возможности, которых ранее не было.

Однако, как я уже сказал, мы конкурируем на рынке игроков не только с российскими, но и с зарубежными клубами. Чтобы заполучить по-настоящему интересного футболиста, которого «ведет» несколько разных клубов, необходима масштабная и в то же время тонкая работа. Особенно в ситуации, когда мы по объективным причинам не можем предложить игроку больше денег, чем наши конкуренты.

«В открытых источниках была информация, что клуб получил от лиги около 500 млн доходов. А Гаджи Муслимович заявил о 280 млн. Почему так разнятся эти цифры? Этих денег недостаточно, чтобы купить нападающего в команду?»

– Не знаю, насколько надежны источники, которые называли сумму в 500 млн., но точно знаю, что они ошиблись. Гаджи Муслимович озвучил совершенно точную цифру. Она высчитывается на основе индекса каждого клуба. У махачкалинского «Динамо» он низкий, так как мы отыграли только первый сезон в РПЛ. По итогам нового сезона он будет уже выше, и мы получим больше призовых от Лиги.

Но с нынешних 280 млн рублей мы обязаны уплатить налог. Можно ли на оставшиеся деньги приобрести нападающего для клуба РПЛ? Давайте не забывать, что помимо трансфера нужны средства и на зарплату футболиста. Этот фактор мы обязательно учитываем. В «Динамо» есть потолок зарплат. Он невысокий, и мы не можем платить новобранцу намного больше, чем своим игрокам. Форвард, который стоит условные два миллиона долларов, не будет в четыре-пять раз лучше наших футболистов, а зарплату может захотеть в разы выше. Мы не пойдем на такое. Потому что не живем одним днем и потому что такие решения могут испортить атмосферу в раздевалке.

«Почему клуб расстался с игроками, которые были на просмотре, ведь они прошли весь период сборов с командой, а других футболистов мы не подписали»

– Года два-три назад эти футболисты нам бы помогли. Но не сейчас. Да, они могли достаться нам бесплатно, но мы не увидели в них качеств, которые позволили бы им выступать за нашу команду в РПЛ. У нас не настолько недоукомплектованный состав, чтобы брать кого-то для количества и платить им зарплату.

«Клуб отдал в аренду Крачковского, расстался с Храмцовым. Не логично ли было в условиях дефицита футболистов сохранить этих игроков в обойме?»

– Опять же – у нас нет дефицита. Мы вполне серьезно рассчитываем на местных воспитанников 2005-2007 годов рождения. Нам, как неоднократно говорил Гаджи Муслимович, нужно развивать своих ребят. Как это делать, если не давать им шансов, достаточного игрового времени? Если нам нужны игроки для ротации, почему это должны быть не дагестанские воспитанники? При всем уважении к Храмцову и Крачковскому, в нынешних обстоятельствах мы отдали предпочтение Гаджи Будунову, Ильясу Ахмедову, Абакару Акаеву, Рамазану Магомедову, Шамилю Гаджиеву, Зайнудину Зайнудинову.

«Как обстоят дела с поиском новых спонсоров? Ранее глава республики заявлял, что в случае сохранения прописки клуб сможет привлечь новых партнеров и более уверенно чувствовать себя на ногах»

– Прямо сейчас у нас идут переговоры с одним серьезным, крупным потенциальным спонсором. Пока под договором о сотрудничестве не будет подписей, я не могу озвучить большего.

«Клуб получает средства из бюджета республики. На что они тратятся, можно ли их пустить на трансферы и зарплату футболистов основного состава?»

– Нельзя. Эти средства могут быть направлены только на детско-юношеское направление. И мы ни на шаг не отступаем от требований закона и от тех целей, которые озвучиваем: мы намерены развивать футбол в Дагестане, давать шанс местным ребятам продвигаться от детско-юношеского футбола до уровня РПЛ.

«Почему клуб не арендует игроков из других клубов, где они не получают достаточно игровой практики? А что со свободными агентами? Например, бывшими футболистами «Химок» или теми, кто покинет «Торпедо» после снятия клуба с чемпионата?»

– Начну отвечать с конца вопроса. «Торпедо», как известно, намерено выступать в Первой лиге, его игроки остаются на контрактах в клубе. А свободных агентов из «Химок» уже давно разобрали. И мы тут не опоздали. Ситуацию я уже описывал: даже получив предложение от махачкалинского «Динамо» или клуба нашего уровня, любой качественный футболист, имея достаточно времени, подождет более выгодных вариантов. Таковы законы рынка.

Мы ведь хотели арендовать Тимура Сулейманова из «Локомотива». Но проиграли конкуренцию «Ростову» по зарплате игрока. У любого футболиста, которого мы могли бы рассматривать в качестве усиления и которого хотели бы арендовать, во всех случаях слишком высокая для нас зарплата, мы можем закрывать только ее часть. Но такие переходы как раз более вероятны к концу заявочной кампании, когда вариант аренды в махачкалинское «Динамо» становится более привлекательным со спортивной точки зрения и для самого футболиста, и для владеющего им клуба.

К работе по привлечению потенциальных кандидатов мы приступили сразу, как только гарантировали себе место в РПЛ на следующий сезон. И к настоящему моменту мы провели переговоры с большим количеством игроков. Могу заверить, вели себя с ними максимально порядочно и в лучших традициях делового общения, но далеко не всегда получали в ответ аналогичное отношение. Были трансферы, сорвавшиеся в последний момент: футболист буквально не сел в самолет, билет на который мы ему купили после «железных», как казалось, договоренностей. Он просто выбрал другой вариант. И мы даже обвинить его ни в чем не можем. Это рынок.

Подчеркну еще раз:

мы не будем отдавать весь свой трансферный бюджет за одного игрока,

мы не станем нарушать установленный в клубе потолок зарплат игроков, потому что это чревато финансовыми проблемами в будущем и может «взорвать» раздевалку»,

мы не станем брать игроков, в которых не видим потенциала роста, исключительно ради ротации или на временной основе: это место мы отдадим своему воспитаннику.

«Многие любители футбола часто задают вопрос: если у клуба нет средств, чтобы конкурировать с другими клубами, то зачем нужно было выходить в РПЛ?»

– А не этот ли вопрос звучал и перед прошлым сезоном? «Зачем выходить в РПЛ – чтобы сразу вылететь?» Мы разве вылетели? Это спорт, здесь все возможно, мы не знаем, где будем по итогам нового сезона. Но – это спорт: мы работаем на своем максимуме и стремимся выиграть в любой ситуации. Именно поэтому команда не стала «отсиживаться» в Первой лиге – игроки не захотели отбывать номер, даже понимая, что могут потерять место на поле и даже в клубе после выхода в РПЛ. Честь им и хвала за это. У нас были все основания сделать ставку на них и в РПЛ. Мы поступили правильно, мы поступили достойно, я считаю.

И пусть сегодня по финансовым возможностям мы не можем конкурировать с абсолютным большинством клубов РПЛ, но по спортивной части – уже конкурируем.

Предыдущая статьяАнтон Крачковский арендован «Черноморцем»