Президент махачкалинского «Динамо» Гаджи Гаджиев прокомментировал информацию о возможном уходе защитника Валентина Пальцева и рассказал, планирует ли клуб приобретения в заключительную неделю трансферного окна.
– Гаджи Муслимович, Пальцев уходит?
– Детали между клубами и по личным условиям игрока уже согласованы.
Валентин – один из ведущих футболистов нашего клуба, игрок если не основной сборной России, то как минимум ее резерва. Для нас его уход – существенная потеря. Не хотелось его отпускать, но вариантов сохранить Валентина не было.
Точно так же, как не хотели расставаться с Касинтурой, одним из наших лидеров – в конечном итоге мы все равно не приобрели равноценного ему игрока. Но нас к расставанию с Эгашем, как и с Пальцевым, подтолкнула необходимость укрепить финансовое положение клуба.
В начале нынешнего сезона с предложением по Пальцеву на нас выходил московский «Спартак». Тогда мы отказались наотрез, было много травмированных, и играть было некому. Сейчас ситуация в этом смысле выравнивается в связи с тем, что мы приобрели Аззи-старшего. Но все равно пока он не готов, поэтому перевешивало желание сохранить Пальцева.
Однако в этой ситуации нужно учитывать и интересы самого Валентина – он переходит в клуб, который претендует на чемпионство, на гораздо более выгодный контракт.
– Но, так или иначе, в случае его ухода клуб заработает не чуть-чуть, а значительно?
– Безусловно, да. Сумма перехода соответствует рынку, в котором находятся все профессиональные футбольные клубы мира, в том числе махачкалинское «Динамо». Цены на нем диктуют элитные клубы мира. Это общий рынок, просто с разными этажами, где вверху – бутики, а внизу – «эконом».
Несмотря на очевидную финансовую выгоду для клуба от продажи конкретных игроков, расставание с ними для меня – очень болезненное. Не раз в моей тренерской карьере так бывало, что мы теряли игроков и скатывались… Это было и в «Анжи», и в «Амкаре», где после продажи Джикия и Селихова в «Спартак» мы стали играть заметно хуже в обороне. Игрок, ведущий игрок, – это не какой-то винтик, который можно быстро и легко заменить.
– Учитывая свои финансовые возможности, махачкалинское «Динамо» вынуждено исполнять роль клуба-инкубатора, который готовит игроков для продажи. Вам такая роль клуба нравится или не очень? Все-таки есть в этом и своя положительная имиджевая сторона: если игроков у клуба покупают, значит, он хорошо их выбирает и правильно готовит.
– В такой жесткой, жестокой сфере, как профессиональный футбол, нужно исходить не из того, что тебе нравится или не нравится, а из того, что необходимо клубу. Без финансовой устойчивости «Динамо» не сможет держаться на том уровне, где сейчас находится. У нас и так самый низкий бюджет в Лиге, и если мы в ближайшие годы не сможем его повысить, нам будет крайне сложно остаться в РПЛ.
Да, нужно не только хорошо продавать игроков, но и хорошо развивать их. Пока нам это удается. Мы подготовили Касинтуру, Абакара Гаджиева. Ни тот, ни другой, когда приходили в «Динамо», не котировались так высоко, как при их продаже. Та же самая ситуация с Пальцевым.
Хотелось бы, чтобы наши молодые дагестанские игроки росли. Мы будем им доверять. У нас хорошая молодежка, мы на нее надеемся. Двое игроков из нее у нас уже играют – Ильяс Ахмедов и Гаджи Будунов. Еще несколько ребят тренируются с основой.
Воспитание своих игроков – это один из самых перспективных способов сохранения позиций в РПЛ и достижения финансовой устойчивости.
– Хазем, Мубарик, Имад, Карабашев – пока все новички «Динамо» в это трансферное окно. Не маловато?
– Мы намерены приобрести еще двух игроков, работа по ним идет.
Хочу отметить нашего селекционера Мурада Махтиева. Ранее много критики было в его адрес, и критики обоснованной. Но, надо сказать, он, безусловно, вырос, причем заметно – благодаря тому, что фактически с утра до мрака занят просмотром игроков, анализом. И его оценка становится все более квалифицированной.
– Со следующего сезона планируется новый лимит на легионеров – десять в заявке, пять на поле. Учитывается ли при селекционной работе это обстоятельство? Насколько это усложнит жизнь «Динамо», у которого сейчас восемь легионеров в составе?
– Лимит сегодня – это не совсем то, что нужно российскому футболу. Хотя бы в силу того, что мы и так находимся в определенной блокаде. Спорт, особенно футбол, – это серьезный политический инструмент. И именно поэтому нашу сборную и клубы не допускают на международные соревнования. А к нам, несмотря на это, хотят приезжать футболисты из многих стран. Вот «Краснодар», в частности, приобрел французских игроков.
И как можно в этой ситуации вводить ограничения на легионеров? В перспективе ужесточение лимита – это нормально. Через пару-тройку лет.
Но если такое решение будет принято в ближайшем будущем, уже со следующего сезона, понятно, что мы будем стараться соответствовать требованиям и искать варианты, куда пристроить «лишних» легионеров. Однако в текущем сезоне, нам все-таки надо укрепить состав еще двумя квалифицированными футболистами по относительно невысокой цене. А кто это будет – иностранцы или россияне, – зависит от соотношения цены и качества.